Самарский Физико-Технический центр

Независимый орган по аттестации персонала (НОАП) / Орган по сертификации персонала (ОС) «Самарский Физико-технический центр» заявляет о соблюдении в своей деятельности по аттестации (сертификации) персонала НК принципа объективности и независимости результатов аттестации (сертификации) от заинтересованных сторон, поскольку в основу свой деятельности Независимым органом (ОС) положены следующие принципы:

  • предоставление услуг всем заинтересованным организациям, независимо от их формы собственности, величины, структурной принадлежности;

  • исключение возможности личной заинтересованности сотрудников в результатах аттестации (сертификации), поскольку сотрудники Органа не являются совладельцами предприятий и организаций, направляющих кандидатов на аттестацию (сертификацию);

  • единство требований, предъявляемых к кандидатам на аттестацию (сертификацию) для всех лиц, претендующих на присвоение квалификационного уровня, независимо от возраста, пола, национальности, места проживания;

  • исключение возможности персональной материальной заинтересованности сотрудников Органа путем соблюдения принципа независимости величины оплаты труда экзаменаторов и персонала, проводящего аттестацию (сертификацию), от количества кандидатов на присвоение квалификационного уровня и результатов их аттестации (сертификации);

  • распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками Органа, исключающими их влияние на результаты аттестации (сертификации);

  • защита экзаменационных материалов, используемых в процессе аттестации (сертификации), от несанкционированного вмешательства посторонних лиц;

  • применение разработанных Органом процедур предотвращения возникновения конфликтных ситуаций в ходе проведения квалификационных экзаменов.

Независимым органом (ОС) также разработаны процедуры приема и рассмотрения апелляций (письменно изложенное обоснованное несогласие с результатами аттестации), жалоб (письменно изложенное несогласие с действиями отдельных сотрудников Органа).

Порядок рассмотрения апелляций в Независимом органе по аттестации персонала (НОАП) / Органе по сертификации персонала (ОС).

В случаях возникновения разногласий между участниками процесса аттестации (сертификации) по различным вопросам, связанным с решением, вынесенным НОАП / ОС (отказ в аттестации (сертификации), сокращение области аттестации (сертификации), присвоение уровня аттестации (сертификации) ниже заявленного) организация, несогласная с принятым НОАП / ОС решением по аттестации (сертификации), имеет право обратиться с апелляцией (просьбой на пересмотр принятого решения) в адрес НОАП / ОС.

Апелляция подается в письменном виде (почта, электронная почта) не позднее чем через 30 календарных дней после выдачи Независимым органом (или ОС) квалификационного удостоверения (сертификата), с данными которого заявитель не согласен.

Апелляция обязательно должна содержать следующую информацию:

  • наименование организации- предъявителя апелляции (при подаче апелляции от юридического лица);

  • фамилию, имя, отчество предъявителя апелляции, место работы (при подаче апелляции от физического лица);

  • почтовый адрес, номер телефона, электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения апелляции;

  • номер квалификационного удостоверения (сертификата), данные которого вызвали несогласие;

  • конкретное разъяснение причин подачи апелляции.

  При поступлении апелляции в НОАП / ОС она регистрируется в специальном журнале, информация о получении апелляции доводится до сведения руководителя НОАП / ОС и директора организации, в составе которого работает НОАП / ОС, после чего в течение трех рабочих дней с момента подачи апелляции формируется апелляционная комиссия.
   Возглавляет комиссию директор организации, гарантирующий независимое и беспристрастное разрешение конфликтной ситуации.
  На процесс рассмотрения жалоб, претензий, апелляций распространяются  требования  конфиденциальности,  как в отношении подателя, так и в отношении предмета жалоб, претензий, апелляций.

При формировании апелляционной комиссии соблюдаются следующие требования:

  • комиссия состоит не менее чем из трех человек;

  • входящие в состав комиссии специалисты и сотрудники компетентны в вопросах, по которым предъявлена апелляция;

  • входящие в состав комиссии специалисты и сотрудники не имеют личной заинтересованности в результатах рассмотрения апелляции.

Председатель апелляционной комиссии (директор организации) назначает срок заседания комиссии. Комиссия по апелляции рассматривает правомочность подачи апелляции, принимает решение по рассмотрению апелляции и оформляет его протоколом.

  • Если апелляция признана необоснованной, то не позднее пяти рабочих дней с момента рассмотрения апелляции НОАП / ОС направляет предъявителю письменное уведомление об отказе в удовлетворении апелляции с обоснованием причин этого отказа.

  • Если апелляция признана правомочной, НОАП / ОС обеспечивает организацию и проведение мероприятий для устранения недостатков, обозначенных апелляцией, корректирует документы Системы менеджмента качества.

На основании решения апелляционной комиссии Независимый орган по аттестации /Орган по сертификации письменно извещает подателя апелляции о результатах рассмотрения апелляции и мерах, принятых для устранения причины ее подачи в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заседания комиссии.

Анонимные заявления с требованиями пересмотра ранее принятых НОАП / ОС решений  по аттестации (сертификации)  или заявления без разъяснения причин, повлекших за собой предъявление апелляции, Органом не рассматриваются.

Общий срок рассмотрения апелляции и принятия соответствующего решения не должен превышать 7 рабочих дней с момента регистрации апелляции.

Порядок рассмотрения жалоб в Независимом органе по аттестации персонала (НОАП)/ Органе по сертификации персонала (ОС).

Орган по аттестации (сертификации) персонала неразрушающего контроля «Самарский Физико-технический центр» информирует заказчиков о правилах подачи, регистрации и рассмотрения жалоб, подаваемых в адрес Органа и его сотрудников.
При несогласии с решением Органа, принятом по результатам проведения квалификационных экзаменов, либо при наличии претензий к действиям сотрудников Органа, в адрес Органа в письменном виде направляется заявление с жалобой с конкретным указанием:

  • сведений о подателе жалобы:

- от физических лиц- фамилии, имени, отчества, места работы, контактов – адрес, факс, электронная почта- необходимых для ответного информирования подателя о результатах рассмотрения заявления Органом и принятых мерах. Анонимные заявления учету и рассмотрению Органом не подлежат;
- от юридических лиц – фамилии, имени, отчества и подписи ответственного лица, оформившего заявление с жалобой на бланке предприятия.

  • причин, повлекших за собой подачу жалобы с указанием временных рамок неправомерных с точки зрения подателя действий или решений Органа.

К заявлению, содержащему жалобу, необходимо приложить копии выданных Органом документов (квалификационное удостоверение, сертификат).

Жалобы на неправомочные действия сотрудников Органа, претензии по качеству процесса аттестации (сертификации) рассматриваются комиссией, специально создаваемой для каждого конкретного случая.

В случае поступления официально оформленной жалобы менеджер по работе с заказчиком производит ее регистрацию в соответствующем журнале и направляет заявление руководителю Органа на рассмотрение. Руководитель органа в срок, не превышающий трех дней с момента поступления заявления, принимает решение о формировании комиссии по рассмотрению жалоб и назначает дату проведения заседания комиссии.

При формировании комиссии для рассмотрения жалоб соблюдаются следующие требования:

  • комиссия состоит не менее чем из трех человек;

  • входящие в состав комиссии специалисты и сотрудники компетентны в вопросах, по которым предъявлена жалоба;

  • входящие в состав комиссии специалисты и сотрудники не имеют личной заинтересованности в результатах рассмотрения жалобы.

Результаты обсуждения жалобы комиссией протоколируются и оформляются решением комиссии.

Копия решения комиссии с разъяснением принятых на комиссии решений направляется в адрес подателя жалобы не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии.

Общий срок рассмотрения заявления с жалобой и принятия соответствующего решения не должен превышать 7 дней с даты регистрации заявления.


 © 2003-2024
ООО «Самарский Физико-Технический центр»
 443083, Россия, г.Самара, 1-й Безымянный переулок, д.9
тел: 8(846) 222-56-56, 8(846) 997-06-70, 8(846) 951-57-29